пятница, 24 апреля 2020 г.

Мир вокруг нас!

Уважаемые родители и дети! Мы Вам рекомендуем:

Социально-коммуникативное развитие
1.Предлагаем поиграть с детьми в сюжетно-ролевую игру: «Библиотека»
Профессии: библиотекарь.
Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.
 Игровой материал: формуляры, книги, картотека.
2.Игры на мелкую моторику «Разноцветный мир вокруг» «Раскрась правильно».
Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.
Игровой материал и наглядные пособия: карандаши, контурные изображения предметов(шаблоны)
Предложите ребенку заштриховать контурное изображение предмета , объяснив принцип штрихования (линии, параллельные друг другу, с наклоном  вправо (влево, прямо).
3.Пообщайтесь с детьми на тему  «Насекомые- польза и вред»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
1.Вопросы к детям:
-Каких насекомых вы знаете?
Когда появляются насекомые?
Где они живут?
Чем они отличаются от птиц?
Что случится, если не будет насекомых?
Чем могут быть опасны насекомые?
Как себя вести при встрече с ними
2.Чтение стихотворения:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужасно нужен:
Я берегла его на ужин!»
3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
4.Запомнить ПРАВИЛА:
Необходимо знать, как защищаться от насекомых:
-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!
-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!
-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!
-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.
-Не ловите и не убивайте насекомых!
-Не стойте около муравейника!
»
Познавательное развитие
 1.Предложите ребенку отгадать загадку
  Ты весь мир обогреваешь
   И усталости не знаешь,
   Улыбаешься в оконце,
   А зовут тебя все ... солнце
Понаблюдайте за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. Подобрать слова – эпитеты  к наблюдаемому объекту.
Солнце: лучистое, золотое - обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.(небом, деревьями, птицами и т.д.)
2.Зарядка для ума Игра «Будь внимателен!».
Цель: развивать активное внимание. Описание: ребенок шагают по кругу. Мама или папа произносят какое-либо слово, а ребенок должен начать выполнять определенное действие: на слове «зайчик» — прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» (ногой) об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.
Игра «Нарисуй фигуру».
Цель: развивать память.
Игровой материал и наглядные пособия: бумага, цветные карандаши, 5-6 геометрических фигур.
Описание: ребенку показывают 5-6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант - попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.
Речевое развитие
1. Рассматривание картину И. Левитана «Весна. Большая вода».
Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.
2.Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»
Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
(Взрослый начинает предложение, дети его заканчивают).
·         Сосульки под солнцем... (тают).
·         Сугробы от солнечного тепла... (оседают).
·         На деревьях почки... (набухают, лопаются).
·         Весной птицы гнезда... (строят, вьют).
·         Весной медведь от спячки... (пробуждается).
·         Весной птицы птенцов... (выводят, выкармливают).
·         Весной лед на реке... (тает, трещит, ломается).
·         На проталинах первые цветы... (расцветают).
·         Весной насекомые после зимы... (оживают).
·         Весной на полях люди рожь... (сеют).
·         Из-под земли первая травка... (пробивается)
3.Выучите стихотворение …
Весенний дождь
(Н. Полякова)
Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок,
Там раскроется цветок.
От дождя травинки
Распрямили спинки.
Художественно-эстетическое развитие
Рисуем  вместе «Мое любимое животное»
 Физическое развитие
Поговорите с ребёнком на тему «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Желаем удачи! Берегите себя! Ваши воспитатели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий